doski7.jpg



Яндекс.Метрика
Педагоги и педагогика Вернуть в школу воспитание: антифашистская реплика по поводу событий на Манежной и Киевской
Вернуть в школу воспитание: антифашистская реплика по поводу событий на Манежной и Киевской


Автор: Телегин М.В.

Аннотация: сажать нельзя, воспитывать!


      Год учителя. Многострадальное образование. Модернизация  модернизации. Как бы нам с водой младенца не выплеснуть! 
      Современные российские образовательные учреждения всё чаще превращаются в своеобразное  «поле чудес»: «инновационные программы»; мониторинги и тесты; ЕГЭ и стандарты; «прогрессивные схемы  оплаты труда»;  помпезно-гламурные профессиональные конкурсы; новомодное «портфолио»; «венчурные учебные технологии»; «оптимизация сети школ»; «доступ к широкополосному интернету»… Хорошо, когда бы не маленькое «но». 
       НО! Про душу вспоминаем только тогда,  когда говорим о «подушевом финансировании». Поэтому мы  почти потеряли душу! 
       НО! Школа призвана, должна, обязана –  обучать и воспитывать! «Сеять разумное, доброе, вечное…». Воспитывать и обучать! И этой святой функции со школы никто не снимал, этого «социального заказа»  никто не отменял. 
      Однако, «увы» и «ах», на самых главных, ключевых направлениях (обучение, воспитание), нечем пока нам особо похвастаться.  Всё дальше мы в международных рейтингах по уровню развития когнитивных способностей учащихся (возьмите, например, данные, полученные в рамках международных исследований PISA – 43 место из 65 участников). Если не доверяете «забугорным» методикам, внимательно прочтите ежегодные аналитические отчёты Московского Департамента Образования. Негативные «тренды» налицо. Регресс! 
       А вот жутко тоталитарная советская школа с учениками-«винтиками», в 60-х годах прошлого века по рейтингу ЮНЕСКО, занимала третье место в мире. И не покидала  десятку мировых лидеров вплоть до  «перестройки».
      Но самая острая боль – воспитание. Вопиющую, зияющую пустоту в сфере воспитания, особенно ярко-зловеще высветил флаерный свет событий на Манежной и Киевской. (Известно, что значительную долю правонарушителей составляли школьники). Куда катимся? Достукались?
    Разумеется, не панацея, но здравая, адекватная угрозе реакция – по-настоящему вернуть ВОСПИТАНИЕ в школу и детский сад. Прекратить целенаправленно подменять воспитание - растлением!  Прекратить третировать лучшие отечественные  традиции в сфере воспитания. (Днём с огнём не сыщите в инновационных планах реформирования образования  хоть одно словечко о К.Д.Ушинском, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинском. ПОЧЕМУ????). Прекратить издеваться над  святынями большинства народа! Прекратить путать демократию (власть народа, большинства) с ксенократией (власть меньшинств). Прекратить вешать ярлыки, колотить оппонентов идеологическим жупелом, вступить в  подлинный диалог с гражданским обществом, а не с кучкой ангажированных деятелей из пятой колонны.  Прекратить измываться над отечественной историей и литературой! Прекратить забавляться и играть, заниматься маниловщиной и самолюбованием. Прекратить, наконец, по-торгашески экономить на том, на чём нельзя экономить. Понять, что кроме цены, -  есть ещё и ценности!  
      Если всё образование мерить исключительно или даже приоритетно пресловутой «экономической эффективностью», числить по разделу «услуг», то результат не заставит себя ждать. Будет нечто подобное трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС. Только в таких масштабах, что и не снилось нашим всезнающим скороспелым менеджерам от энергетики и образования. Будет социальная Саяно-Шушенская ГЭС! Вы слышите, как вибрируют турбины?
      Надо набраться мудрости и правильно, по-человечески, ответственно расставить запятые в сакраментальной фразе: «сажать нельзя воспитывать». Перестаньте валить с больной головы на здоровую. А то что же это деется?  Мы такие все из себя по-горбачёвски добренькие, толерантненькие, к кому угодно –  полякам, «партнёрам из НАТО», «ближневосточным союзникам», амурским тиграм, космическим пришельцам… А российским детям какое будущее уготовили? Вниз или вверх повезёт, созданный в нынешней гуманной, справедливой России социальный лифт, подавляющее большинство детей? И почему при такой гуманной политике детская популяция сократилась за 20 лет вдвое? И куда делись с родной земли 19 000 сельских школ?  И кому бы за всё это счастье отвесить глубокий поклон?  Придётся ведь рано или поздно отвечать! Верю, настанет день, придётся!  
      То, что мы получили на Манежной – прямое следствие либерал-монетаристских, социал-дарвинистских реформ по рецептам МВФ, и Мирового Банка. Реформ проклятых  90-х, с лицом Гайдара, Чубайса, Абрамовича, Березовского, Гусинского, Черномырдина и прочей олигархической «семибанкирщины» во главе с Ельциным!
      Кто это там громче всех кричит о русском фашизме? (Вор всегда громче всех кричит: «Держите вора»). Не те ли, кто в процессе грабительской приватизации обокрал-обездолил и русских, и кавказцев, и узбеков, и таджиков, и украинцев, и казахов?  Не те ли, кто в октябре 93-го стрелял по русским антифашистам и коммунистам из танка, приговаривая голосом НТВ и «Эха Москвы»,  голосом Сванидзе и Немцова: «Так их, Борис Николаевич, канделябрами их Борис Николаевич». Не те ли, кто называл боевиков, убийц, насильников - "партизанами", а российских солдат, защищающих Родину в ходе контртеррористической операции, презрительно именовал "федералами". 
     Не те ли заходятся в крике, кто на одну доску поставил советского солдата-освободителя, потушившего печи концлагерей, и нацистских палачей, вкупе с их  приспешниками? Не те ли, кто  "реформами смерти" сделали нашу промышленность, сельское хозяйство,  армию - "избыточными", "неконкурентноспособными", подлежащими сокращению. Не те ли, кто опустил сверхдержаву до уровня полуколонии? Не те ли, кто призывает нас затянуть пояса, соблазняя копеечной подачкой, отнюдь, не экономя на себе любимых. Не те ли, кто хватает и ртом и ...., скупая виллы, яхты, воздушные суда, отправляя элитных отпрысков в дорогущие школы, наполняя американские ипотечные фонды нашими нефтяными деньгами, поддерживая доллар за наш общенародный счёт.
     Не те ли, кто теперь собирается  «доприватизировать» социальную сферу, поставить на бабки медицину, образование, ЖКХ, объекты соцкультбыта, науки, кружки и секции, библиотеки? И, отвлекая внимание, от своих людоедских планов, сеет межнациональную рознь, пытаясь найти в ней последнее прибежище негодяя!
      Пролетарии всех стран объединяйтесь! Один за всех, и все за одного! Русские, вперёд!