- Антропология мировой философии: В 4 т. Т. 2. М., 1970.
- Артемьев Алексей. О преодолении смуты // Образ. Журнал писателей Православной России. № 3. 1995.
- Атеистический словарь. М., 1986.
- Балашов Л.Е. Философия: учебник. М., 2004.
- Баянова Л.Ф. Психологические метаморфозы одной метафоры // Психологическая наука и образование. 2002. № 3.
- Бехтерев В.М. Вопросы общественного воспитания // Умом и сердцем. М.: Изд-во Политической лит-ры, 1986. – [Электронный ресурс]. URL: http://slavclub.ru/psychology/32/808-v.-m.-bekhterev-voprosy-obshhestvennogo.html (дата обращения: 20.11.2010)].
- Быков Г.В. Август Кекуле. М.: Наука, 1964.
- Васильева А.Н. Основы культуры речи. М., 1990.
- Вахрушев А.А., Кузнецова И.В. Как мы предлагаем использовать технологию работы в малых группах // Начальная школа плюс до и после. 2003. № 6.
- Волжский А.С. (Глинка). Из мира литературных исканий. СПб., 1906.
- Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собр. соч.: в 6 т. М., 1983. Т. 5.
- Гершунский Г.С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: «Совершенство», 1998.
- Гоббс Т. Избранные сочинения, 1926.
- Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского. М.: Соцэкгиз, 1936.
- Гоббс Т. Соч.: в 2 т. М., 1989 – 1991. Т. 2.
- Гора П.В. Методические приёмы и средства наглядного обучения истории в средней школе: пособие для учителей. М.: Просвещение, 1971.
- Григорьев А.И., Григорьян Н.А. И.П. Павлов о проблемах России // Вестник Российской академии наук. 2008. Т. 78, № 1.
- Григорьян Н.А. Иван Петрович Павлов. М.: Наука, 1999.
- Давиденко И.В., Кеслер Я.А. Ресурсы цивилизации. М.: Эксмо, 2005.
- Декарт Р. Сочинения: В 2 т. Т. 1. М., 1989.
- Дёмин В.Н. Бакунин. М.: Молодая гвардия, 2006.
- Дидактика средней школы / под ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд. М.: Просвещение, 1982.
- Жуков А. О двух- и трёхколёсных велосипедах, или о перспективах развивающего обучения // Начальная школа (приложение к газете «Первое сентября). 2004 (№ 33).
- Замский Х. С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века: Приложение: Дневник Е. К. Грачевой. М., 1995.
- Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М.: 1998.
- Ильин И.А. Собр. соч.: в 10 т. Т. 3. М., 1994.
- Итоги 2006/2007 учебного года. Аналитические материалы. I часть // Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве / Отв. ред. Л.Е. Курнешова. М.: Центр «Школьная книга», 2007.
- Как жену учить, как себя лечить, как судьбу узнать. СПб.: «Авалонъ»; Изд. дом «Азбука-классика», 2008.
- Каннабих Ю. История психиатрии. М.: ЦТР МГП ВОС, 1974.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982.
- Кара-Мурза С.Г. «Совок» вспоминает. М.: Эксмо, 2002.
- Кара-Мурза С.Г. Потерянный разум. М.: Изд-во Эксмо; Изд-во Алгоритм, 2005.
- Кара-Мурза С.Г. Россия под ударом. Угрозы русской цивилизации. М.: Яуза-пресс, 2010.
- Киреевский И.В. Полное собрание сочинений: в 2 т. / Под ред. М.О. Гершензона. Т. I. М., 1911.
- Коменский Я.А. О воспитании: Золотой фонд педагогики / Сост. Н.М. Матвеева. М.: Школьная Пресса, 2003.
- Константинов Н.А. и др. История педагогики, 1982. – [Электронный ресурс]. URL: http://www.detskiysad.ru/ped/ped136.html (дата обращения: 20.10.2010)].
- Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики: учебник для студентов пед. ин-тов. 4-е изд. М.: Просвещение, 1974.
- Крившенко Л.П. и др. Педагогика: учебник / под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби: Изд-во Проспект, 2007.
- Крупская Н.К. Пед. соч.: в 10 т. Т. 3. М., 1959.
- Куртышева М.А. Как сохранить психологическое здоровье детей. СПб.: Питер, 2005.
- Лейбенгруб П.С. О повторении на уроках истории СССР в VII–X классах: пособие для учителей. М.: Просвещение, 1977.
- Лесков Н.С. Кадетский монастырь: Повесть и рассказы. М.: Дет. лит., 2006.
- Лествица. Сергиев Посад, 1906.
- Лосский Н.О. История русской философии. М.: Советский писатель, 1991.
- Макаренко А.С. Педагогическая поэма / Сост., авт. вступительной статьи, примечаний и комментариев С. Невская. М., 2003.
- Малявин В.В. Конфуций. 3-е изд. М.: Молодая гвардия, 2007.
- Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23. М., 1961.
- Мельников Д., Черная Л. Преступник № 1. Нацистский режим и его фюрер. 3-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во «Новости», 1991.
- Методика преподавания истории в средней школе: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2108 «История» / С.А. Ежова, И.М. Лебедева, В.А. Дружкова и др. М.: Просвещение, 1986.
- Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Изд. дом «Воспитание дошкольника», 2005.
- Моссе Дж. Идеология и культура национал-социализма. М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003.
- Мудрые заповеди народной педагогики / З.Н. Васильцева. М.: Педагогика, 1988.
- Народное образование в СССР: сб. документов 1917–1973 гг. М., 1974.
- Нюрнбергский процесс: сб. материалов. Т.1. М.: Госюриздат, 1955.
- Образование в России: глобальная перезагрузка или тотальное разрушение. Интервью А.А. Фурсенко // Мир новостей. № 21 от 11 мая 2010 г.
- Одоевский В.Ф. Русские ночи: Роман. Повести. Рассказы. Сказки. М.: Эксмо, 2007.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. 20-е изд. М.: Русский язык, 1989.
- Педагогика: учеб. / Л.П. Крившенко и др.; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби; Изд-во Проспект, 2007.
- Пищулин Н.П. Философия образования: законы, доктрина, принципы. М.: Центр «Школьная книга», 2001.
- Платон. Государство // Платон. Сочинения: в 3 т. Т. 3, часть 1. М., 1971.
- Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учеб. для студентов пед. уч-щ и колледжей, обучающихся по группе специальностей «Образование». М.: ВЛАДОС, 2008.
- Поляков Л.В. Методологическое введение в историю русской философии XIX века. М., 1995.
- Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. I. Античность. СПб.: «Петрополис», 1994.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.
- Рубцов В.В. Социально-генетическая психология развивающего образования. М.: МГППУ, 2008.
- Рубцов В.В., Марголис А.А., Телегин М.В. Психологическое исследование генеза и развития житейских понятий в условиях учебного диалога (первый этап) // Психологическая наука и образование. 2007. № 2.
- Рубцов В.В., Марголис А.А., Телегин М.В. Психологическое исследование генеза и развития житейских понятий в условиях учебного диалога (второй этап) // Психологическая наука и образование. 2008. № 2.
- Русская школа: Духовно-нравственные проблемы воспитания. М.: Русское слово, 1996.
- Славин В.А. Наглядный образ в структуре познания. М.: Политиздат, 1971.
- Словарь по этике / под ред. А.А. Гусейнова и И.С. Кона. 6-е изд. М.: Политиздат, 1989.
- Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М., 1966.
- Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. 4-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1987.
- Современная западная философия: словарь / сост. В.С. Малахов, В.П. Филатов. М.: Политиздат, 1991.
- Спиноза Б. Богословско-политический трактат. М., 1935.
- Сравнительная педагогика: курс лекций (спецкурс) для студентов пед. ин-тов / М.А. Соколова, Е.Н. Кузьмина, М.Л. Родионов. М.: Просвещение, 1978.
- Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2003.
- Степанов С.С. Психология в лицах. М.: ЭКСМО-пресс, 2001.
- Сухомлинский В.А. Избранные произведения: в 5 т. Киев: Радянська школа, 1979–1980. Т. 5.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянська школа, 1969.
- Телегин М.В. Как просто рассказать ребёнку о сложном? // Обучение дошкольников. 2010. № 1. С. 18–37.
- Узнадзе Д.Н. Общая психология. М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004.
- Телегин М.В. О традиционном и развивающем обучении: несколько доводов в пользу традиционного обучения. – Философия для детей. – [Электронный ресурс]. URL: www.p4c.ru.
- Телегин М.В. Поговори с ребёнком о войне. Современным дошкольникам о Великой Отечественной Войне и про варежки // Детское творчество. 2010. № 2.
- Телегин М.В. Проектируемый конфликт как средство выяснения истинных намерений сотрудника // Психология для руководителя. 2009. № 6.
- Телегин М.В. Рождение диалога: книга о педагогическом общении. М.: Алвиан, 2009.
- Телегин М.В. Теория и практика диалогического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. М.: МГППУ, 2006.
- Телегин М.В. Философия для детей. Россия. 2009–2010 учебный год // Дошкольное обучение. 2009. № 2.
- Телегин М.В. Что такое традиционное обучение (цитаты и комментарии). – Библиотека Михаила Телегина. – [Электронный ресурс]. URL: http://www.mtelegin.ru/tradition/2009-12-08-03-34-49.
- Умное слово: афоризмы, мысли, изречения, крылатые слова. М.: Московский рабочий, 1966.
- Ушинский К.Д. Детский мир (Предисловие) // Московская школа: вчера, сегодня, завтра. 2009. № 3.
- Ушинский К.Д. Собр. соч.: в 11 т. Т. 10. М.; Л.: Изд-во АПН, 1950.
- Ушинский К.Д. Собр. соч.: в 11 т. Т. 6. М.; Л.: Изд-во АПН, 1949.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии // Избр. пед. соч. Т. 1. М., 1974.
- Философская энциклопедия: в 5 т. / под ред. Ф.В. Константинова. Т. 3. М.: «Советская энциклопедия», 1964.
- Философская энциклопедия: в 5 т. / под ред. Ф.В. Константинова. Т. 4. М.: «Советская энциклопедия», 1967.
- Фрэнсис Б. Сочинения: в 2 т. М., 1977–1978, Т. 2.
- Хрестоматия по истории философии: в 2 ч. Ч. 1. М.: Прометей, 1994.
- Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
- Эпистемологический статус метафоры: экспозиция проблемы / Е.А. Гогоненкова // Credo new № 2, 2004. – CREDO NEW теоретический журнал. – [Электронный ресурс]. URL: http://credonew.ru/content/view/421/29/ (дата обращения: 20.11.2010).
|