Содержание книги |
ОГЛАВЛЕНИЕ Вступление Часть I. Содержание понятия «традиционное обучение»: преимущества традиционной педагогики Глава 1. Что такое традиционное обучение (традиционная педагогика)? 1.1. Что такое традиция?. 1.2. Что такое обучение? . 1.3. Традиционное обучение: передавать традицию. 1.4. Традиционное обучение: постулаты и принципы, характеристика методов. 1.4.1. Педагогика авторитета. Авторитет содержания. Авторитет Учителя. Директивы. 1.4.2. Любовь и патернализм. 1.4.3. Воодушевление и высокие цели. 1.4.4. Пример. 1.4.5. И уму, и сердцу. . 1.4.6. Коллектив . 1.4.7. Учёба – это труд. 1.4.8. Знания. 1.4.9. Дисциплина. 1.4.10. Повторение. 1.4.11. Упражнение. 1.4.12. Наглядность. 1.4.13. Оценка. 1.4.14. Поощрение и наказание. 1.4.15. Слово. 1.4.16. Природосообразность и практика. 1.4.17. План. Предметный подход. Классно-урочная система. Традиционный урок – главная «единица» обучения. Структура традиционного урока. Поурочный и тематический план. 1.4.18. Объяснительно-иллюстративный метод обучения. 1.4.19. Дискретность и цикличность. 1.5. Содержание понятия «традиционное обучение» (резюме). Глава 2. О традиционном и развивающем обучении: доводы в пользу традиционного обучения 2.1. Развивающее обучение: борьба за жизненное пространство. 2.2. Развивающее обучение в роли обвинителя. Негативный миф о традиционном обучении. 2.3. О перемирии и примирении. Нужен антимиф!.. 2.4. Антимиф о традиционном обучении. 2.4.1. Довод идеологический. 2.4.2. Довод исторический. 2.4.3. Довод практический. 2.4.4. Довод интуитивно-эмпирический. 2.4.5. Довод собственно педагогический. Часть II. Традиционное обучение: через умные образы – Глава 3. Трансляция теоретических знаний при традиционном методе обучения: позитивно-манипуляционный дидактический диалог (ПМДД), «умный образ» (теоретический аспект) 3.1. Теоретический «паспорт» ПМДД. 3.2. Теоретическое образное мышление и его средства, «материал» (Л.С. Выготский). 3.3. Теоретическое описание умного образа. 3.4. Культурные и психологические функции, предварительная типология умных образов (теоретический аспект). 3.5. Психологическая модель ПМДД. Глава 4. Умные образы в истории культуры (популярный очерк). 4.1. У истоков умного образа: мифы, басни, притчи. 4.2. Древний Китай. Конфуцианство. 4.3. Античная философия. Сократ. Платон. 4.4. Западноевропейская философия (от Средневековья до марксизма). 4.5. Учение о «живом и цельном зрении ума». Умные образы в русской философии. 4.6. Умные образы в естественнонаучном знании и познании. Глава 5. Теоретически-образная наглядность в обучении. 5.1. Природосообразность принципа наглядности при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 5.2. Теоретическое образное мышление: опора на чувственный опыт. 5.3. Наглядность наглядности рознь. Наглядные средства трансляции учащимся элементов теоретического знания. Глава 6. Дидактические умные образы: примеры, конкретика, проекты позитивно-манипуляционных диалогов с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 6.1. Прецеденты применения умных образов в педагогических целях. 6.2. Обучающие умные образы: примеры из практики. Глава 7. Практико-ориентированные разработки ПМДД с детьми младшего школьного возраста. 7.1. Проект ПМДД по теме: «Живая клетка». 7.2. Проект ПМДД по теме: «Атмосфера». Часть III. Образование в контексте глобализации: инновации против традиции Глава 8. Либерально-постмодернистский империализм «психозойской эры». 8.1. Империализм: классика. 8.2. Империализм: вступление в «психозойскую эру». 8.3. Современный империализм: новые признаки. 8.4. Либерализм как корень империализма. 8.5. Постмодернизм как оружие империализма и апофеоз либерализма. 8.6. Чем гуще мрак, тем ближе рассвет. Глава 9. Либерально-постмодернистский империализм психозойской эры: обучение и воспитание – зона подавленного развития. 9.1. Социальный заказ к «новой школе»: преодоление человека. 9.2. Социальная сфера, образование: поворот к расчеловечиванию. 9.3.Технологии расчеловечивания: превратить традицию в служанку. 9.4. Технологии расчеловечивания: «различные образовательные траектории», «два мира – два детства». 9.5. Элитная школа. 9.6. Как учат в настоящей элитной школе. 9.7. Как воспитывают в настоящей элитной школе. 9.8. Массовая школа (социологический аспект). 9.9. Социальный смысл массовой школы. 9.10. Как учат в массовой школе. 9.11. Воспитание в массовой школе (вместо заключения). Глава 10. Уши ЕГЭ торчат из педологии. 10.1. Педология и современные инновации в области образования: исторический, политический, психолого-педагогический аспекты. 10.2. «Комплексный подход» – атака на «предметность» обучения, подрыв когерентности и цельности мышления. 10.3. Педологическая вера в «чудо-оружие» – покушение на традиционную классно-урочную систему обучения. 10.4. Фетишизация тестов. 10.5. Демонизация и унижение учителя, педологическая агрессия и оккупация образования. Заключение. Список литературы. |