Глава 7. Практико-ориентированные разработки ПМДД с детьми младшего школьного возраста |
Страница 1 из 3
Глава 7. Практико-ориентированные разработки ПМДД с детьми младшего школьного возраста В 2008–2009 учебном году в Северо-Западном учебном округе Москвы на базе школы № 1191 (директор Г.А. Ивлюшкина) открыта экспериментальная площадка по теме “Развитие теоретического образного мышления детей младшего школьного возраста в условиях учебных диалогов различных типов». Был сформирован совет эксперимента в составе: Ивлюшкина Г.А. – руководитель эксперимента, Телегин М.В. – научный руководитель; Романова Ю.А., Гришина Е.В. – кураторы эксперимента; Куропаткина Ю.Г. – психолог; Сивкина Ю.Н., Головина В.А. – учителя начальных классов; Тимошенко И.В. – учитель географии, Антонова В.В. – учитель биологии. Эксперимент рассчитан на три учебных года, его главная цель – изучить возможность передачи детям младшего школьного возраста некоторых элементов теоретического знания посредством обучающих умных образов в процессе дидактических позитивно-манипуляционных диалогов. Самая сложная задача первых этапов эксперимента состояла в том, чтобы воплотить психологическую модель ПМДД (разработана В.В. Рубцовым, А.А. Марголисом, М.В. Телегиным в рамках совместного проекта ПИ РАО и Российского фонда фундаментальных исследований, проект № 06-06-80119-а; см. гл. 3, раздел «Психологическая модель ПМДД») – в модель педагогическую. Иными словами, на базе общих теоретических изысканий предстояло спроектировать педагогическую технологию реализации ПМДД, с последующей конкретизацией в форме методических разработок отдельных учебных диалогов. Мы можем познакомить читателей с завершёнными проектами изучения двух интересных и важных тем: «Живая клетка» и «Атмосфера», разработанных в логике ПМДД для детей младшего школьного возраста. |