doska11.jpg



Яндекс.Метрика
Традиционное обучение Апологетика традиционного обучения (книга) Глава 2. О традиционном и развивающем обучении: доводы в пользу традиционного обучения - 2.3. О перемирии и примирении. Нужен антимиф!
Глава 2. О традиционном и развивающем обучении: доводы в пользу традиционного обучения - 2.3. О перемирии и примирении. Нужен антимиф!
Индекс материала
Глава 2. О традиционном и развивающем обучении: доводы в пользу традиционного обучения
2.1. Развивающее обучение: борьба за жизненное пространство
2.2. Развивающее обучение в роли обвинителя. Негативный миф о традиционном обучении
2.3. О перемирии и примирении. Нужен антимиф!
2.4. Антимиф о традиционном обучении
2.4.1. Довод идеологический
2.4.2. Довод исторический
2.4.3. Довод практический
2.4.4. Довод интуитивно-эмпирический
2.4.5. Довод собственно педагогический
Все страницы

2.3. О перемирии и примирении. Нужен антимиф!

О дереве судите по плодам его. Смотрите, кто пришёл, ворвался в город на плечах критиков традиционного обучения. Деструктивная борьба измотала, подточила, дискредитировала в глазах людей и традиционное, и развивающее обучение, поссорила педагогов и психологов, разделила неравнодушных родителей. И сторонники традиции, и искренние поклонники развивающего обучения оказались отчуждёнными друг от друга, растерянными, дезориентированными. И те и другие взаимными усилиями создали друг у друга «комплекс вины». Пейзаж поля битвы производил удручающее впечатление. Образовался губительный вакуум.

И тогда, как обычно, полем битвы завладели мародёры. «Свято место пусто не бывает». Легион за легионом «свято место» образования стали занимать, оккупировать люди, для которых и традиционное, и развивающее обучение, и вообще всё вызревшее в недрах нашей цивилизации заведомо «неконкурентоспособно», обречено, подлежит безоговорочному уничтожению «до основанья» и замене готовыми «матрицами», привезёнными с благословенного Запада. Деловито расположившись в самых высоких кабинетах, на глазах у оторопевшей, окончательно сбитой с толку публики, над нашим бедным образованием стали проделывать такие «эксперименты», учинять такие «модернизации», что «ни в сказке сказать, ни пером описать», только шляпу придерживай.

Парадоксально, но факт, истинное развивающее и истинное традиционное обучение волей судеб оказались сегодня в одном окопе. Всё чаще они поддерживают друг друга, объединяют усилия в борьбе с общим врагом. Всё чаще совместно противостоят натиску «чужих» – монетаристов и менеджеров, либералов и  космополитов от образования.

Пора понять, дамоклов меч бездумной глобализации, коммерциализации, релятивизма-постмодернизма (один ЕГЭ, несовместимый ни с развивающим обучением, ни с традицией, ни с жизнью, чего стоит) навис  над отечественной школой вообще, над отечественной школой как таковой. Адепты развивающего обучения и поклонники традиции должны заключить перемирие, которое, надеюсь, обязательно перерастёт в примирение. Предпосылки, сферы конгруэнтности и взаимодополнения между развивающим и традиционным обучением есть! Требуется только произвести санацию отношений. Надо отделить зёрна от плевел. Во всеуслышание отказаться от нелепых, провокационных, клеветнических обвинений в адрес традиционного обучения – разрушить негативный миф о традиционном обучении. Нужен антимиф!