doska2.jpg



Яндекс.Метрика
Традиционное обучение Апологетика традиционного обучения (книга) Глава 9. Либерально-постмодернистский империализм психозойской эры: обучение и воспитание – зона подавленного развития
Глава 9. Либерально-постмодернистский империализм психозойской эры: обучение и воспитание – зона подавленного развития
Индекс материала
Глава 9. Либерально-постмодернистский империализм психозойской эры: обучение и воспитание – зона подавленного развития
9.1. Социальный заказ к «новой школе»: преодоление человека
9.2. Социальная сфера, образование: поворот к расчеловечиванию
9.3. Технологии расчеловечивания: превратить традицию в служанку
9.4. Технологии расчеловечивания: «различные образовательные траектории», «два мира – два детства»
9.5. Элитная школа
9.6. Как учат в настоящей элитной школе
9.7. Как воспитывают в настоящей элитной школе
9.8. Массовая школа (социологический аспект)
9.9. Социальный смысл массовой школы
9.10. Как учат в массовой школе
9.11. Воспитание в массовой школе (вместо заключения)
Все страницы

 

Глава 9. Либерально-постмодернистский империализм психозойской эры: обучение и воспитание – зона подавленного развития

Для анализа и оценки образовательных перспектив необходимо «раскрыть карты», предъявить «большой контекст» настоящего, ту или иную версию футурологического прогноза. Обозначив существующий мировой порядок как «либерально-постмодернистский империализм «психозойской» эры», мы обретаем точку опоры для продвижения-проекции в самые различные «частные» области. В этой главе, сквозь призму либерально-постиндустриального империализма как доминирующего субъекта, проектанта, заказчика и бенефициария глобализации, посмотрим на процессы, разворачивающиеся в сфере образования.

«Армия вне политики». «Семья вне политики». «Школа вне политики». Оставьте эти россказни для слабоумных. «Всё действительное разумно», закономерно и функционально. Культурно-идеологические явления конфигурируются в целях оправдания наличного социально-экономического «базиса» с его «конкретно-историческими раскладами» властных и экономических конфигураций. Те или иные композиции «надстроечных» институтов (армия, школа, правовая система, религиозные конфессии, СМИ и т.д.) создают особого рода «продукцию» – идеологические и ценностные клише («образ мыслей»),  обеспечивающие «верхам» власть и прибыль, а  «низам», массам – «управляемость», пассивность, фатализм, покорность. Как бы ни менялись времена… «В классовом обществе нет и не может быть надклассовой литературы». «Нельзя жить в обществе и быть свободным от него».

Школа – плоть от плоти, кровь от крови господствующего социально-экономического и политического уклада, критически важный инструмент его воспроизводства.  Образование, царящие в нём тенденции да интенции (цели, направленность) суть квинтэссенция, «концентрированное выражение», равно как и самый чуткий барометр общественных процессов.

Мы, учителя, посетившие сей мир в его «минуты роковые», в «эпоху перемен», на собственной шкуре почувствовали генетическую связь – пуповину, соединяющую воедино школу и социум. «Каков поп – таков и приход». Каково общество – такова и школа. Глобальный постмодернистский империализм решительно нажал на кнопку с надписью: «перезагрузка человека»; сбил с ног и топчет, терзает, обескровливает традиционную школу.  Убрать последние препятствия, покончить с «ретроградами, цепляющимися за отжившие формы», любой ценой «довести реформы до конца».

Отступать дальше некуда! Попробуем осуществить дескрипцию угроз. И тогда обязательно выкристаллизуются очаги обороны.