doska1.jpg



Яндекс.Метрика
История Либерально-постмодернистский империализм психозойской эры: обучение и воспитание – зона подавленного развития
Либерально-постмодернистский империализм психозойской эры: обучение и воспитание – зона подавленного развития
Индекс материала
Либерально-постмодернистский империализм психозойской эры: обучение и воспитание – зона подавленного развития
Социальный заказ к «новой школе»: преодоление человека
Социальная сфера, образование: поворот к расчеловечиванию
Технологии расчеловечивания: «различные образовательные траектории», «два мира – два детства»
Элитная школа
Как учат в настоящей элитной школе
Как воспитывают в настоящей элитной школе
Массовая школа (социологический аспект)
Как учат в массовой школе
Воспитание в массовой школе (вместо заключения)
Список литературы
Все страницы

Автор: М.В.Телегин

«Армия вне политики». «Семья вне политики». «Школа вне политики». Оставьте эти россказни для слабоумных. «Всё действительное разумно»,  закономерно и функционально. Культурно-идеологические явления конфигурируются в целях оправдания наличного социально-экономического «базиса», с его «конкретно-историческими раскладами» властных и экономических конфигураций. Те или иные композиции «надстроечных» институтов (армия, школа, правовая система, религиозные конфессии, СМИ и т.д.)  создают особого рода «продукцию» - идеологические и ценностные клише («образ мыслей»),  обеспечивающие «верхам»-бенефициариям власть и прибыль, а  «низам»-массам «управляемость», пассивность, фатализм,  покорность. Как бы не менялись времена… «В классовом обществе нет, и не может быть надклассовой литературы». «Нельзя жить в обществе и быть свободным от него».
Школа – плоть от плоти, кровь от крови господствующего социально-экономического и политического уклада, критически важный инструмент его воспроизводства.  Образование, царящие в нём тенденции  да интенции (цели, направленность), есть квинтэссенция, «концентрированное выражение», равно как и самый чуткий барометр общественных процессов.
Мы, учителя, посетившие сей мир в его «минуты роковые», в «эпоху перемен», на собственной шкуре почувствовали генетическую связь – пуповину, соединяющую воедино школу и социум. «Каков поп – таков и приход». Каково общество – такова и школа. Глобальный постмодернистский империализм решительно нажал на кнопку с надписью: «перезагрузка человека», сбил с ног традиционную школу, топчет её, «переформатирует» по заказу власть имущего меньшинства. Попробуем осуществить дескрипцию основных угроз. Предупреждён – значит вооружён! И, быть может, тогда выкристаллизуются очаги обороны.